Friday, December 17, 2010

Chanel 2.55

Практически каждая женщина в этом мире мечтает однажды открыть белую или черную коробку со своей первой сумкой Chanel 2.55. Эта сумка стала символом второй половины XX века – времени, когда свобода и утонченность в стиле достигли своего апогея. 
Коко Шанель была удивительной женщиной, все, к чему она ни прикасалась тут же хотели иметь все. Она же, в свою очередь, создавала вещи "для себя", пронизанные отголосками ее собственной жизни. В истории Chanel нет никаких случайностей, все предопределено, все взаимосвязано. Вот и сумка 2.55 буквально рассказывает нам о жизни великого дизайнера. 
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила мадемуазель Шанель в 1954 году. А в феврале 1955 года (отсюда название сумки - 2.55) она создала сумку на цепочке для себя, освободив руки от постоянной ноши. Первые сумки были вечерними, сшитыми из шелка или джерси, и на оборотной стороне цепочек была пришита ленточка, чтобы не травмировать кожу дам.
Сумки были популярными, и необходимость в появлении повседневных сумок возникла сама собой. Для того времени это был очередной вызов обществу со стороны Шанель, ведь сумки на длинной ручке носили только военные и женщины-почтальоны. Цепочка, на которой висит сумка, была «позаимствована» из женского монастыря (Коко росла там и такие цепочки с ключами детям вешали на шеи, чтобы те не потеряли их). Еще по одной версии, ручки Шанель списала с солдатских сумок, а так как ей всегда не нравилось, что на приемах и в театре женщины вынуждены держать в руках столько всего (очки, шампанское, канапе), что для сумочки не хватает места, удобные ремешки пришлись кстати.
В качестве материала для сумки на каждый день Шанель выбрала нежную кожу ягненка, так как она больше всего напоминала ткань, легче всего ложилась по форме и была самой приятной на ощупь. Кожа ягненка по сей день остается главным материалом классической сумки 2.55. 
Стеганый узор из прошитых ромбов (кстати, их точный размер неизвестен, так как может меняться в зависимости от размера сумки) был вдохновлен жокейскими куртками и светло-коричневыми замшевыми подушками из апартаментов Коко на Rue Cambon. Узор из ромбов стал отличительной особенностью Дома, хотя сегодня в многочисленных коллекция Лагерфельда для Chanel можно встретить сумки, кожа на которых прошита иначе. Машина, прошивающая кожу, была разработана специально для создания легендарной сумки. Плотно сжимая кожу, из-за чего машина получила название "челюсти", машина прошивает стеганый узор, проходя по строчке всего один раз.  Внутренняя часть сумки со времен Шанель выполняется из кожи теленка, более плотной и грубой, чтобы держать форму сумки изнутри. 
Красный цвет внутренней части - подкладки является отголоском той униформы, которую Коко и ее сестра носили в приюте Обазина. Ирония над самой собой и над состоятельными клиентками всегда была одним из элементов творчества Шанель. Даже маленькое черное платье было иронией над состоятельными дамами, которые теперь были вынуждены ходить в одежде цвета одежды их прислуги. 
Шанель говорила, что «роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо». Внутрення часть сумки 2.55 заслуживает отдельного внимания, поскольку ее изобретательница все тщательно продумала до самой последней мелочи, неслучайно сумка в том виде остается удобной для женщин по всему миру спустя столько лет. 
Отдельный карман, закрывающийся сверху, носит название "карман-клапан" и был придуман Шанель для того, чтобы никто не видел содержимое дамской сумочки, когда ее открывают. 
Передний прямоугольный карман был создан для ношения визиток, а небольшой кармашек на замке на внутренней части "крышки" сумки называется карманом для секретов, чтобы даме было где хранить любовные записки.  
Внутри сумки карманы для помады, зеркальца и пудреницы - все для удобства леди. Внешний карман на задней стороне сумки называется la poche sourir (улыбчивый карман). Его изгиб был вдохновлен улыбкой Моны Лизы, которую Шанель часто рисовала на эскизах. А сам карман был придуман после многочисленных наблюдений Коко за тем, как дамы, приходя в оперу или театр, копошатся в поисках билетов. Придумав отдельный кармашек для билетов, Шанель избавила женщин от лишней суеты и глупого вида на публике. 
Главный плюс - с годами женские необходимости почти не изменились, так и сумка не была подвержена лишним модификациям.  
Первоначально сумка закрывалась на «Замок мадемуазель» (так как Коко Шанель никогда не была замужем), с 1980-х появилась новая версия сумки, закрывающаяся на замок в виде лого Chanel - две пересекающиеся литеры «С», смотрящие в противоположных направлениях. Такой замок называется «Classic Flaps». 
 Карл Лагерфельд создает по 7 коллекций Chanel в год, выпуская порядка 250 новых сумок, тем не менее, самой популярной и востребованной по сей день остаются сумки 2.55 и 11.12. Сумка со скрещенными СС на застежке и ручками-цепочками, через которые пропущена кожаная лента, была названа Лагерфельдом 11.12, и в компании Chanel ее называют именно так, хотя для потребителей она, как и ее старшая сестра с прямоугольной застежкой и плоскими цепочками-ручками, называется 2.55 - так проще. Название 11.12 - неслучайно, создано по принципу нумерологии, когда при сложении всех цифр получается счастливое число Chanel - 5. 
 На создание одной сумки, раскроенной из одной кожи ягненка, уходит от 4 до 18 часов работы в зависимости от отделки и размера сумки. Большая часть сумок Chanel производится на территории Франции, неподалеку от Парижа, в живописном месте, где царит покой. Попасть в это "священное" место - мечта многих поклонников Дома Chanel, в том числе и моя. Именно там сотрудники осуществляют по 180 операций, создавая кажду сумку, тщательно проверяют каждый экземпляр на наличие малейшего брака. На производстве работает мужчина, который проверяет кожу вот уже много лет на любые мелкие, невидимые для обычного человека, огрехи. Вот уже много лет женщины, и только женщины, выворачивают сумки 2.55, так как шьются сумки с изнанки, чтобы не было видно швов. Любая задержка в момент выворачивания сумки может повредить сумку, оставив на ней некрасивые заломы, поэтому процесс отлажен до минут.С той же тщательностью мастерицы пронизывают кожаные ленты в цепочку. Перетянут - цепочка быстро порвется, сделают слишком слабое натяжение - цепочка будет собираться и переворачиваться, травмируя кожу или одежду владелицы.  Над созданием каждой сумки трудится  до 15 человек. На финальном этапе сборки сумки выверяется ее соответствие параметрам, специалисты проверяют центральную медиану, которая должна проходить ровно от верхней заклепки через середину логотипа "СС", через середину надписи CHANEL, через средний шов между карманами внутри сумки, и в конце совпадать с нижней заклепкой сумки. Идеальное совпадение обеспечивает правильность формы и сумки и гарантию того, что она прослужит вам много лет. Сумки Chanel даже проходят тесты на устойчивость в разных температурных и климатических условиях, чтобы гарантировать своим клиентам по всему миру, что сумка будет радовать их постоянно. Каждая сумка проводит 72 часа в жаркой и влажной среде (60 градусов по Цельсию и 95% влажности), после чего кожа проверяется на устойчивость против ультрафиолетовых излучений и воды.
Классические сумки создаются во Франции и носят пометку "made in France" внутри, и только небольшая часть сумок из сезонных коллекций делается на производстве в Италии, с которым Chanel сотрудничает более 30 лет. Отличительной особенностью каждой сумки, кроме того, что это сумка-легенда Chanel является ее уникальный номер, идентичный которому вы не найдете ни на одной другой сумке Chanel в мире. Номер наносится на карту, вложенную в сумку, и на голограмму, которая приклеивается в углу подкладки. Сегодня в архивах Chanel хранится около 3000 версий сумки 2.55, самая дорогая из которых называется Diamonds forever, украшенная бриллиантами. Архив сумок служит для вдохновения команде дизайнеров и мастеров, которые всегда могут обратиться к первоисточнику для уточнения.
Последнее событие в истории Chanel 2.55 – художественная выставка в центральном парке Нью-Йорка осенью 2008. Двадцать международных художников воздали должное Chanel и Карлу Лагерфельду своими работами. Самой известной стала гигантская скульптура сумки Chanel 2.55, с которой Лагерфельд гастролировал по Европе и Азии.
 

No comments:

Post a Comment